Проектирование, научные исследования, комплексные расчеты
строительных конструкций, оснований,
фундаментов и подземных сооружений

Телефон офиса:
+7 (495) 120-12-26 125040, г. Москва, ул. 3-я Ямского Поля, д.20c1 mail@podzemproekt.ru

Проект развязки включает в себя:

  • Реконструкцию ленинградского тоннеля (длина 660 м, глубина 12–14 м).
  • Строительство Волоколамского тоннеля (длина 1730 м, глубина 20 м).
  • Строительство Волоколамской эстакады (длина 390 м).
  • Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля (длина 1935 м, глубина 22,5 м).
  • Строительство центра управления движением (ранее в этом здании планировался трамвайный трансбордер на замену разворотному кольцу).
  • Строительство подземных пешеходных переходов.

Строительство осложнено тем, что тоннели глубиной 20 м выполняются открытым способом в водонасыщенных песках и проходят на расстоянии в среднем 10 м от жилых зданий.

При этом проходка Алабяно-Балтийского тоннеля под двумя под действующими тоннелями метро и Ленинградским автодорожным тоннелем выполняется закрытым способом без остановки движения метро и автотранспорта.

По поручению авторов проекта НПО КОСМОС, команда Подземпроект выполняла комплексное научно-техническое сопровождение данной стройки, а также расчет и проектирование наиболее опасных и ответственных участков строительства развязки.

Научное сопровождение:

расчет деформаций грунтового массива в зоне строительства развязки в трехмерной постановке в соответствии с последовательностью строительства;
расчет деформаций тоннелей метро на всех этапах проходки тоннеля;
расчет деформаций грунтового массива на всех этапах проходки тоннеля под существующим сквером по ул. Балтийская;
вариантные расчеты различных концепций проходки под метро;
разработка защитных мероприятий для обеспечения сохранности тоннеля метро при проходке;
разработка проекта наблюдательной станции для оценки деформаций тоннелей метро и грунтового массива в режиме реального времени.

Расчет и проектирование наиболее опасных и ответственных участков строительства развязки:

технологическая и конструктивная схема (этапы) проходки тоннеля закрытым штольневым методом под действующими тоннелями метро;
основные железобетонные конструкции тоннеля на участке закрытой проходки под метро;
железобетонные конструкции центра управления движением;
разработка проекта варианта закрытой проходки тоннеля под сквером по ул. Балтийкая.

Проходка первой штольни

Проходка под сквером

Алабяно-Балтийский тоннель

Алабяно-Балтийский тоннель